Логопед
Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, требующий управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.
Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно. Стоит заметить, что логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики. Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе. Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.
Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребенка в дошкольном возрасте.
1. Речь - это одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления.
Это не значит, что ваш ребенок «ненормальный», или «глупый». Это значит, что у ребенка есть проблемы, которые надо преодолеть с помощью специалистов как можно раньше, чтобы они не стали препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.
2. Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Ведь всегда легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучиваться. Не надо надеяться, что все недостатки, исправятся сами собой.
3. Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им процессов чтения и письма.
4. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она не была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.
Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту, — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы, и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым.
Когда нужно обращаться к логопеду?
Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если:
речь ребенка не разборчива. Его могут понять только близкие люди;
ребенок многие звуки произносит мягко, как будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, как будто у него акцент;
при произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук, воздух идет как-то в вбок;
звуки «С», «3», «Ц» произносит как англичанин — между зубами; при произнесении
звуков «III», «Ж» раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз; искажает слово до неузнаваемости;
произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком;
сокращает слово, пропуская некоторые согласные звуки и слоги, или недоговаривает слово до конца;
к 5 годам не сформирована связная речь;
к 5-6 годам нарушена, общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы.
Если вы отметили у ребенка перечисленные проблемы, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобится много сил и времени.
Занятия с логопедом
На занятиях логопед проводит артикуляционную, дыхательную, мимическую, пальчиковую гимнастику. При помощи специальных упражнений дети укрепляют артикуляционный аппарат, становятся более координированными движения мышц языка, губ, нижней челюсти, принимающих участие в образовании звуков. Речь становиться более четкой и выразительной. Помимо коррекции звукопроизношения, логопед на своих занятиях занимается с ребенком накоплением словаря, развития грамматического строя речи, развитием связной речи, обучением грамоте.
Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься с ребенком самостоятельно.
Первое и самое основное правило — подавайте хороший пример. Много разговаривайте с малышом, комментируйте все, что вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции.
Читайте книги, учите стихи — результат не заставит себя ждать.
В нашем детском саду работают квалифицированные логопеды, которые занимаются с Вашими детьми со среднего дошкольного возраста. Коррекционная работа направлена на преодоление у детей речевых и психофизических нарушений, путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.
Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи.
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Занятия проводит логопед первой категории – Лаврова Татьяна Геннадьевна
Записаться на программу
|